Памятка студенту заочного факультета

1. Особенности обучения на заочном факультете
Ежегодно студенты вызываются на 2 сессии: зимнюю и летнюю, а на 3-м курсе еще и на установочную. В течение учебного года на сессии приходится 40 календарных дней.
Характерная особенность заочной формы обучения – сравнительно небольшой бюджет времени аудиторных занятий, основной вид занятий – самостоятельная работа студентов.
Основные документы студента: студенческий билет и зачётная книжка, их необходимо иметь при себе и предъявлять персоналу университета по первому требованию.

2. Льготы, предоставляемые студентам-заочникам
Успешно обучающимся студентам может быть предоставлено три вида отпусков:
• на период сессий – 30 календарных дней за год;
• на период сдачи госэкзаменов – 20 календарных дней;
• на период подготовки и защиты дипломного проекта (дипломной работы) – 90 календарных дней.
За время отпусков за работниками сохраняется средняя заработная плата.
На период 4 учебных месяцев перед началом дипломного проектирования или сдачи госэкзаменов студенты имеют право на сокращенную рабочую неделю на один рабочий день или соответствующее ему количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня в течение недели) для подготовки к занятиям с оплатой не менее 50 % средней заработной платы по основному месту работы.

3. Организационные вопросы
По прибытии на сессию студент обязан пройти регистрацию в деканате у специалиста по учебной работе и явиться на организационное собрание, проводимое деканом. При себе иметь студенческий билет, зачётную книжку и квитанцию об оплате обучения (для студентов, обучающихся на платной основе). 
Студенческий билет, зачётная книжка, справка-вызов на сессию и другие справки выдаются специалистом по учебной работе. Справку для военкомата выдаёт военно-учётное бюро (аудитория 316, тел 95-39-05). В конце сессии студент обязан явиться к специалисту с зачётной книжкой для сверки по учебным планам сданных дисциплин и отметки справки-подтверждения об участии в сессии. Справка-вызов на очередную сессию выдаётся успевающим студентам по их требованию до начала сессии. 
Основными документами, регламентирующими учебный процесс, являются учебные планы и расписание аудиторных занятий, зачётов и экзаменов, которое составляется на каждую сессию. Расписание занятий на сессию размещается на стенде деканата и на сайте заочного факультета.
 
4. Организация самостоятельной работы
Для самостоятельного изучения дисциплин студенты пользуются учебно-методической литературой и раздаточным материалом, имеющимся в библиотеке и на кафедрах. В соответствии с утверждённым графиком (см. кафедры), вывешенном на стенде и на сайте факультета, по субботам проводятся консультации преподавателями кафедр.
До начала сессии студент должен выполнить курсовые работы (проекты) и выслать их в адрес университета или передать на кафедру на рецензирование. На рецензирование отводится не более 7 календарных дней.
 
5. Организация учебного процесса
Студенты допускаются к лабораторно-экзаменационной сессии при отсутствии академической задолженности по предыдущей сессии.
В период каждой сессии проводятся три вида аудиторных занятий: лекции, практические и лабораторные, на которых студенты получают задания и необходимую информацию по изучению дисциплин и выполнению контрольных и курсовых работ (проектов). Контрольные работы выполняются аудиторно в период сессии. Студенты допускаются к сдаче зачета или экзамена по учебной дисциплине при условии выполнения и защиты ими всех работ (лабораторных, контрольных, а также курсовых работ (проектов)), предусмотренных учебно-программной документацией соответствующей учебной дисциплины.
Пересдача неудовлетворительной отметки экзамена и зачета допускается не более двух раз. Вторая пересдача принимается комиссией в составе в количестве не менее 3 человек. Пересдача экзамена с неудовлетворительной оценкой в период лабораторно-экзаменационной сессии не допускается. Пересдача неудовлетворительной оценки, полученной при защите курсовой работы (проекта), допускается один раз. 
Учебные практики могут проводиться во время сессии и в межсессионный период. Производственные практики по специальности проводятся в межсессионный период. Преддипломная практика проводится на выпускном курсе после прохождения всего курса обучения в университете. На время прохождения практик оплачиваемый отпуск не предоставляется. В течение первых двух недель после окончания практики студент сдает дифференцированный зачёт руководителю практики от кафедры. Если практика проходила после летней экзаменационной сессии, то зачёт студент может сдавать в течение первых двух недель следующего учебного года. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при сдаче дифференцированного зачёта, повторно направляется на практику в свободное от учёбы время.

6. Переводы на следующий семестр (курс)
Для перевода на следующий семестр (курс) студент должен сдать все дисциплины, предусмотренные учебным планом данного семестра (курса) и ликвидировать все задолженности за предыдущие курсы. Студенты, не прошедшие текущую аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность не более чем по двум учебным дисциплинам, переводятся на следующий семестр (курс) условно. Не переведенные на следующий семестр (курс) студенты отчисляются из университета.
Для перевода на следующий семестр (курс) необходимо сверить зачётную книжку у специалиста факультета и подписать её у декана.
 
7. Ликвидациия академической задолженности
Условно переведенным студентам, которые по результатам зимней или летней лабораторно-экзаменационной сессии имеют задолженности не более, чем по двум учебным дисциплинам, декан устанавливает индивидуальные сроки ликвидации академической задолженности, но не позднее двух недель до начала летней лабораторно-экзаменационной сессии или первых 30 календарных дней следующего учебного года соответственно. Студенты, не справившиеся с ликвидацией задолженностей в установленный срок, отчисляются из университета.

8. Предоставление отпуска
За время обучения студенту могут быть предоставлены следующие виды отпусков:
• академический (по медицинским показаниям, в связи с призывом на службу в резерве или по иным уважительным причинам);
• по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
• для прохождения военной службы.
Для оформления отпуска необходимо написать заявление и предоставить соответствующие подтверждающие документы.

9. Обучение на платной основе
Сроки оплаты до 15 августа за I семестр и до 1 февраля за II семестр. В случае неоплаты обучения в установленные сроки производится отчисление студентов. За несвоевременную оплату за обучение взимается пеня.

10. Восстановление ранее отчисленных студентов
При восстановлении необходимо написать заявление, заключить договор и предоставить следующие документы:
• справку об обучении,
• медицинскую справку о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10),
• оригинал документа о среднем образовании,
• паспорт.
 
11. Поведение в университете
В помещениях БелГУТа воcпрещается:
• ходить в пальто, куртках, головных уборах, спортивной и пляжной форме;
• шуметь и громко разговаривать, сидеть на подоконниках, сорить (семечки, жевательные резинки и т.п.);
• находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
• курить, в том числе в туалетах, на всей территории, прилегающей к БелГУТу, а также в местах, указанных на схеме:
nosmoking
Яндекс.Метрика